Кто такие скифы. Скифы (др.-греч. Σκύθαι) — экзоэтноним греческого происхождения, применявшийся к некоторым племенам и народам, обитавшим в Восточной Европе, Средней Азии и Сибири в эпоху античности и времени Великого переселения народов. Древние греки называли страну, где обитали скифы, Скифией. В наше время под скифами обычно понимают ираноязычных кочевников, занимавших в прошлом территории Украины, Молдавии, Южной России, Казахстана и части Сибири. С этой версией не согласны многие тюркологи, ряд финно-угроведов, некоторые специалисты по славяноведению.
Источник информации о скифах. Информация о скифах происходит преимущественно из «Истории» Геродота и археологических раскопок на землях от низовий Дуная до Сибири и Алтая. Скифо-сарматский язык (или языки) входил в северо-восточную ветвь иранских языков и, вероятно, был предком современного осетинского языка, на что указывают сотни скифских личных имен, названий племен, рек сохранившихся в греческих записях.
Собирательное значение этнонима «скифы». Позднее, начиная с раннего Средневековья, слово «скифы» использовалось в греческих (византийских) источниках для наименования всех совершенно различных по-происхождению народов, населявших евразийские степи и северное Причерноморье: в источниках III—IV веков нашей эры «скифами» часто называются и германоязычные готы, в более поздних византийских источниках скифами назвали восточных славян — русь, тюркоязычных хазар и печенегов, а также родственных древнейшим ираноязычным скифам алан.
Легенда происхождения скифов. По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы , были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнес золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему. Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами.
Откуда пришли скифы. Формирование специфически скифской культуры археологами относится к VII веку до н. э. (Аржанские курганы). При этом существует два основных подхода к толкованию её возникновения. Согласно одному, основанному на так называемом «третьем сказании» Геродота, скифы пришли с востока, изгнав киммерийцев, что может археологически интерпретироваться как приход из низовий Сырдарьи, из Тувы или каких-либо других районов Центральной Азии. Другой подход, который также может опираться на сказания, записанные Геродотом, предполагает, что скифы к тому времени обитали на территории Северного Причерноморья как минимум несколько веков, выделившись из среды преемников срубной культуры. Мария Гимбутас и учёные её круга относят появление пращуров скифов (культур одомашнивания лошадей) к 5 — 4 тыс. до н.э. Другие полагают, что основное ядро скифов вышло тысячи лет назад из Средней Азии или Сибири и смешалось с населением Северного Причерноморья (включая территорию Украины).
Начало общепризнанной истории скифов. Конец VII века до н. э. — возвращение основных сил скифов в Северное Причерноморье, где уже веками правили киммерийцы — начало сравнительно общепризнанной истории скифов и Скифии. Киммерийцы вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII веку до н. э., и походами скифов в Малую Азию. В 70-х гг. VII в. до н. э. скифы вторгались в Мидию, Сирию, Палестину и, по характеристике Геродота, «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство — Ишкуза, но к началу VI века до н. э. были вытеснены оттуда. Следы пребывания скифов отмечены и на Северном Кавказе.
Состав скифского племени. Основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Северная граница неясна. Скифы разделялись на несколько крупных племен. По сообщению Геродота, господствующими были царские скифы — самое восточное из скифских племён, граничащее по Дону с савроматами, занимали также степной Крым. Западнее их жили скифы-кочевники, а ещё западнее, на левобережье Днепра — скифы-земледельцы. На правобережье Днепра, в бассейне Южного Буга, близ города Ольвия обитали каллипиды, или эллино-скифы, севернее их — алазоны, а ещё севернее — скифы-пахари. По Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты» и делились на четыре племени: паралаты («первейшие»), авхаты (занимали верховья Гипаниса — Южного Буга), траспии и катиары.
Процесс классообразования у скифов. Известно о существовании у скифов союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства раннерабовладельческого типа во главе с царём. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, дружинников и жреческой прослойки. Политическому сплочению скифов способствовала их война с персидским царём Дарием I в 512 до н. э. — во главе скифов были три царя: Иданфирс, Скопас и Таксакис. На рубеже V—IV вв. до н. э. царь Атей устранил других скифских царей и узурпировал всю власть. К 40-м гг. IV в. до н. э. он закончил объединение Скифии от Азовского моря до Дуная.
Скифы
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться127 марта, 2010г. 18:17
Поделиться227 марта, 2010г. 18:32
Курганы скифской аристократии. Резкие изменения в социальном строе скифов к IV в. до н. э. отразились в появлении в Приднепровье грандиозных курганов скифской аристократии, т. н. «царских курганов», достигавших в высоту более 20 м. В них были погребены цари и их дружинники в глубоких и сложных по конструкции погребальных сооружениях. Погребения аристократии сопровождались захоронением умерщвленных жен или наложниц, слуг (рабов) и лошадей. Воинов хоронили с оружием: короткие мечи-акинаки с золотыми обкладками ножен, масса стрел с бронзовыми наконечниками, колчаны или гориты, обложенные золотыми пластинами, копья и дротики с железными наконечниками. В богатых могилах часто встречались медная, золотая и серебряная посуда, греческая расписная керамика и амфоры с вином, разнообразные украшения, часто тонкой ювелирной работы скифских и греческих мастеров. Во время погребения рядовых скифских общинников совершался в основном тот же обряд, но погребальный инвентарь был беднее.
Воинственные скифы. В 339 до н. э. царь Атей погиб в войне с македонским царем Филиппом II. В 331 до н. э. Зопирион, наместник Александра Македонского во Фракии, вторгся в западные владения скифов , осадил Ольвию, но скифы уничтожили его войско: Зопирион, оставленный Александром Великим в качестве наместника Понта, полагая, что его признают ленивым, если он не совершит никакого предприятия, собрал 30 тысяч войска и пошел войной на скифов , но был уничтожен со всей армией.
Сарматское завоевание Скифии. К концу III века до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона. Столица скифов была перенесена в Крым, где на р. Салгир (в черте современного Симферополя) возник Неаполь Скифский, основанный, вероятно, царем Скилуром. Кроме Крыма, скифы продолжали удерживать земли в низовьях Днепра и Буга. Наивысшего расцвета Скифское царство в Крыму достигло во II в. до н. э., когда скифы стремились захватить в свои руки внешнюю торговлю хлебом, подчинили себе Ольвию и ряд владений Херсонеса. Политическая активность скифов была временно ослаблена в результате их поражения в войне против Диофанта, выступившего на стороне Херсонеса. Однако, (по мнению историков XX века) во 2-й половине I в., при царях Фарзое и Инисмее скифы вновь усилились и неоднократно воевали с Боспорским государством. По современным представлениям Фарзой и Инисмей были сарматскими царями.
Исчезновение саков и сарматов. Саки исчезли в раннем средневековье под натиском других кочевников (тохаров, гуннов и других тюрков, сарматов, эфталитов). Сарматы после Великого Переселения Народов утратили господствующее положение в Восточной Европе и затем, за исключением аланов, растворились в других народах.
Аланы (сарматское племя) примерно в IV веке до н. э. создали свое государство, являвшееся, по словам византийских и арабских источников, сильнейшим в Кавказском регионе. До X века аланы играли важную роль в борьбе между хазарами, арабами, и византийцами, в основном поддерживая последних. С X века, после ослабления хазар и арабов, начался расцвет Алании, продолжавшийся до монгольского нашествия в XIII веке. По словам источников того времени (например, Иосафат Барбаро, Гильом Рубрук), загнанные в горы аланы продолжали борьбу с захватчиками. Аланское государство было окончательно уничтожено походами Тамерлана в XIV веке. Прямыми потомками алан являются осетины, живущие на Кавказе, а также родственные осетинам ясы, живущие в Венгрии.
Кто такие сарматы. Родственные скифам племена сарматов или савроматов первоначально обитали в Поволжье и приуральских степях. По версии Геродота, сарматы происходили от союза скифских юношей и амазонок. Геродот же сообщает, что «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом». С IV в. до н. э. между сарматами и собственно скифами происходит несколько войн, в результате которых сарматы заняли главенствующее положение в Европейской Скифии, которая позднее в античных источниках называлась Сарматией. От языка сарматов происходит единственная сохранившаяся форма скифо-сарматского языка — осетинский язык.
Из мифологии скифов. Геродот отмечал, что в каждой области Скифии было святилище Ареса, которого на вершине огромных куч хвороста символизировал меч. Высший мужской бог скифов — допускают, — соответствует персидскому Ахурамазде; он обычно изображался на коне. Объектом почитания также было женское божество — Великая Богиня или Мать Богов. Геродот перечисляет названия следующих божеств: Табити (Гестия в греческой мифологии), Папайос (Зевс), Апи (Гея), Ойтосир (Аполлон), Аргимпаса (Афродита Урания), Фагимасад (Посейдон); кроме того, он упоминает о Геракле и Аресе. Табити, божество семьи, домашнего очага, пользовалось особым уважением, считалась покровителем скифов. Поклясться очагом, домашним божеством начальника — величайшая клятва; ложная клятва этим божеством причиняла, по мнению скифов , болезнь начальнику. Изображением бога войны (Ареса, как его назвал Геродот по аналогии с греческой мифологией) был меч; раз в год ему приносили жертву — различных животных (в частности, лошадей) и пленных, из ста — одного.
Поделиться327 марта, 2010г. 18:51
Военное дело скифов. У скифов первыми среди народов континента конница стала действительно основным видом войск, численно преобладавшим над пехотой, а во время переднеазиатских походов — единственной силой. Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, удачно названной античными авторами «малой войной». Они продемонстрировали умелое ведение значительных по объёму кампаний на обширном театре военных действий, приведших к изгнанию измотанных войск противника (война с Дарием) или разгрома значительных масс противника (разгром Зопириона, битва при Фате). Во втором веке до н. э. скифское военное искусство уже устарело. Скифам наносят поражения фракийцы, греки и македонцы. Скифское военное ремесло получило два продолжения: у сарматов и парфян, с упором на тяжелую конницу, приспособленную к ближнему бою и действующую в сомкнутом строю, и у восточных кочевников: саков, тохаров, позднее — тюрков и монголов, с упором на дальний бой и связанное с изобретением принципиально новых конструкций луков.
Легендарная предыстория и хронология скифов. Согласно Геродоту, скифы — самый молодой народ. От первого царя Таргитая до похода Дария прошла 1000 лет. По его же данным, фараон Сесострис, якобы покоривший скифов, правил за два поколения до Троянской войны. Посещение скифов Гераклом, от сына которого Скифа произошли скифские цари, Геродот излагает позже рассказа о Таргитае, а, по греческим представлениям, Геракл жил поколением ранее Троянской войны. Стало быть, появление скифов соответствует примерно XVI веку до н. э., а их война с египтянами и рождение Скифа, сына Геракла — XIII веку до н. э. Как указывает подробно изучавший этот вопрос А. И. Иванчик, концепция, удревнявшая и идеализировавшая скифов , а также приписывавшая им победу над египтянами, восходит к историку IV века до н. э. Эфору. Таким образом, в отличие от Геродота, скифы оказывались не самым молодым, а самым древним народом. Диалог египтян и скифов о древности приводит Юстин. У Диодора отцом Скифа именуется уже Зевс, а не Геракл, что относит его рождение в более древнюю эпоху, потомками Скифа именуются Пал и Нап, разделившие между собой царство и покорившие ряд племен[26]. После этого Диодор помещает рассказ об амазонках.
Мифические скифы. Таргитай — сын Зевса, родоначальник скифов. Колаксай — эпический царь скифов , родоначальник всех «сколотов» и главного племени паралатов («первейших»). Арпоксай — один из трех эпических внуков Зевса, прародитель катиаров и траспиев. Липоксай — один из трех эпических внуков Зевса, прародитель авхатов. Агафирс — сын Геракла и полудевы-полузмеи, эпоним агафирсов. Гелон — сын Геракла и полудевы-полузмеи, эпоним гелонов. Скиф — сын Геракла и полудевы-полузмеи, царь всех скифов. Линх — мифический царь скифов. Дардан — мифический царь скифов. Агаэт (Агаст) — сын Аэта(Ээта) Колхидского, царь скифов и сарматов. Кирка — дочь Аэта Колхидского, царица скифов и сарматов. Пал — эпический царь скифов времен ранних завоеваний. Нап — эпический царь скифов времен ранних завоеваний. Сколопит — юноша царского рода, предводитель похода. Плин — юноша царского рода. Сагил (Сагилл Апенон) — царь скифов, современник похода амазонок на Афины. Панасагор — скифский царевич, сын Сагила. Танай (Танаузис) — царь скифов, воевавший с одним из фараонов. Существует несколько вариантов объяснения имени, упоминаемого у Юстина и Иордана. По одному из них, оно связано с названием Танаис, по другому — это просто рукописное искажение варианта Иандис, в свою очередь представляющего видоизменение геродотова Иданфирса (возможно, сделанное Эфором). Теродам (Феродамант) — мифический жестокий царь скифов. Зарина — легендарная царица сарматов, родоначальница сарматских царей, правившая в легендарном городе Росканаке. См. также Сесострис (Везосис) — легендарный фараон, ходивший на Скифию. Кроме того, со скифами иногда сопоставляли мифический северный народ гипербореев.
Исторические скифы. Ишпакай — скифский вождь до 675 г. до н. э., с которым воевал Асархаддон. Партатуа (Протофией) — царь скифов около 675—650 г.г. до н. э., родич царей Ассирии (упомянут в ассирийских текстах). отождествляется с отцом Мадия, упомянутым Геродотом. Упоминаемые Геродотом (и их современники): Ариант — полулегендарный царь скифов, проводивший «перепись». Мадий — царь скифов во 2-й половине VII в. до н. э., сын Протофия, громивший Мидию и соседние страны. Спаргапиф — родоначальник династии (VII век до н. э.). Лик — царь скифов , сын Спаргапифа, отец Гнура. Возможно, греческое имя Лик (греч. «волк») — перевод оригинального vṛka с тем же значением. Гнур — царь скифов, сын Лика, отец Анахарсиса и Савлия. Анахарсис — философ, царевич, один из семи мудрецов. Хотя Геродот приводит его родословную, он часто рассматривается как полулегендарный персонаж. Кадуит (Кадуин, Кальвид) — брат Анахарсиса в некоторых источниках (возможно идентичен Савлию). Скитарб — один из царей скифов в VI веке. Савлий — царь скифов в VI в до н. э., отец Иданфирса, брат и убийца Анахарсиса. Иданфирс — царь скифов , воевавший с персидским царём Дарием около 514/512 года до н. э. Таксакис — один из царей, современник Иданфирса, возглавлял объединение гелонов и будинов. Скопасис — один из царей, современник Иданфирса, командовал савроматами. Марсагет — брат скифского царя (возможно брат Иданфирса). Тимн — опекун Ариапифа (согласно части рукописей «Истории» Геродота, сын Ариапифа), собеседник Геродота. Аргот — предположительно царь скифов в конце VI — начале V веков, отец Ариапифа, дед Скила. Ариапиф — царь, отец Скила и Орика (V век до н. э.). Спаргапиф — царь агафирсов (V век до н. э.), убийца Ариапифа. Опия — жена Ариапифа, мать Орика. Скил — царь скифов в V в. до н. э., увлекавшийся мистериями Диониса. Убит. Октамасад — царь скифов в V в. до н. э., сын дочери фракийского царя Терея, которого скифы провозгласили царем вместо Скила. Орик — сын Ариапифа и Опии. Предположительно царствовал в конце V в. до н. э. Упоминаемые Геродотом массагеты: Томирис — царица скифов, массагетов. Спаргапис — сын Томирис, взятый в плен Киром. Другие: Эминак — известен по монетам Ольвии (1-я половина — 40-е IV века до н. э.). Атей — самый могущественный царь скифов (до 339 г. до н. э.). Картасис (Carthasis) — брат царя скифов (или саков) эпохи Александра Македонского. Агар — известен в 310—309 гг. до н. э., у него нашел убежище Парисад, сын Сатира Боспорского. Сайтафарн — царь скифов-саев в конце III в. до н. э. упомянут в декрете в честь Протогена. Скифское царство в Крыму: Аргот — царь скифов Крыма и округи во II в. до н. э. В 170—150 гг. до н. э. известен, как супруг боспорской царицы Камассарии. Скилур — царь скифов Крыма и округи во II в. до н. э. Палак — сын Скилура, неудачно воевал с Херсонесом. Омпсалак — предположительно царь скифов Крыма в I в. до н. э. — начале I в. н. э. Ходарз — царь скифов Крыма в I веке, сын Омпсалака, возведён на престол боспорским царём Аспургом. Также: Антир (так у Иордана: искаженное геродотово имя Иданфирс) — царь готов (так у Иордана вместо скифов ), возглавлявший царства Скифии в борьбе против Дария. В родословных правителей Мекленбурга — предок древних вандальских, герульских и польских королей, современник и союзник Александра Макдонского. Аргунт — царь скифов, упоминаемый применительно к событиям середины III века, когда собственно скифов возможно уже не существовало (по другим версиям готский вождь).
Поделиться42 апреля, 2010г. 23:04
Скифы. Разгромив живших в Северном Причерноморье киммерийцев, в конце VIII – начале VII века до н.э. господствующее положение в степях Предкавказья занимают скифы. Скифы сами себя называли «сколетами», а персы именовали их «саками». Они делились на несколько больших племен, о названиях которых нам сообщил Геродот: «царские скифы», «скифы-кочевники», «скифы-пахари», «скифы-земледельцы» и др. Ученые высказывают самые различные мнения относительно языковой принадлежности скифов. Усилиями зарубежных и отечественных ученых установлено, что скифы говорили на языке, близком к иранскому. В то же время нужно признать, что связных текстов на скифском языке до нас не дошло. Имеются лишь скифские собственные имена и другие ономастические названия. Ранняя история скифов связана с военными походами в страны Передней Азии. Центр Скифии в VII веке до н.э. находился в степных районах Прикубанья, Ставрополья и Кабардино-Балкарии. Во второй половине VI века до н.э. центр Скифии был перемещен на запад, в Северное Причерноморье, где впоследствии складывается скифская государственность с признаками рабовладельческого строя. (Адыгская энциклопедия, Москва, Фонд имени Б.Х. Акбашева, 2006, с. 78).
Иранизация скифами части кобанцев. «…Скифы и савроматы не только проникали в среду местных племен, но и оседали, смешиваясь с ними, в результате чего культура местных племен приобретает так называемый «скифоидный» характер. Более того, по мнению ряда ученых, скифы оказались способными распространить свой язык среди плоскостных кобанцев Центрального Предкавказья. Этим было положено начало так называемой языковой «иранизации» центрально-предкавказских племен». (Адыгская энциклопедия, Москва, Фонд имени Б.Х. Акбашева, 2006, с. 79).
Поделиться55 июля, 2010г. 11:58
СКИФЫ - военное сословие Ариев Сибири или алан-асов Сибири. В греческой традиции, с учётом перехода "тэта-фита", термин "САКИ" записывался от восточноиранского "САК-ТА" - "САКИ" - "СК-Т" - "СК-Ф" - "СКИФЫ". Термин "САК" - "САГ" явно из Гетского тайного языка воинов Ариев. Названий военного сословия Ариев около 7, однако одним из первых является древнеиранский термин "ГАС" - "СТРАЖ, ВОИН, КАРАУЛЬНЫЙ" (авт., см. Абаев, т. 1, стр. 516, см. "КАЗА-КИ" и пр.). Вот ряд прозвищ военного сословия Ариев вошедшие в историю: "САКИ-СКИФЫ, ГОТЫ-ГЕТЫ, КАЗАКИ, ЧЕРКАСЫ, ТАТАРЫ, ТОХАРЫ". Военное сословие Ариев ведёт свою родословную от младшего сына Ноя "ИАФЕТА" в еврейской традиции. В Арийской традиции "ИАФЕТ", с учётом перехода "t-f", пишется как "ТОТ" - "ТАТ" - "СИЛА, МОШЬ" Ариев. Отсюда и название "ТАТ-АРЫ", которым называли "ТОХ-АР" - "АРИЕВ ВОЙНЫ, БИТВЫ" (авт., см. Абаева и пр.). Ономастика мира на 70% аланская, т.е. из военной лексики скифов-саков (авт., см. ономастику). Родина скифов средних веков это Алтай, именно там и сегодня находячтся тысячи курганов тохар, именно оттуда "СКИФЫ=САКИ" вот главе с русскими аланами "САРМАТАМИ" и начали исход в конце IX в. н.э. Сарматы или "ЦАРИ СОЮЗОВ" Ариев Сибири это русские аланы, потомки старшего сына Ноя "СИМА-САМА" (авт,. см. "САМ-АРА" и пр.). Русские аланы имели ряд тохарских прозвищ, например "САР-МАТЫ, МОН-ГОЛЫ, КАЛИ-ТА, КЕЛЬ-ТЫ, ХУННЫ-ХАНЫ" и т.д. Вся Западная историография и библиография направлена на уничтожение исторической памяти о русских. Дело в том, что исторических областей русских алан было около 25 на землях Евразии, Америки и Африки. Вот неполный перечень русских областей Ариев: Монгольская Русь, Булгарская Русь, Маньчжурская Русь, Японская Русь (самураи-самара), Индийская Русь, Персидская Русь (персы-русы земли), Османская Русь, Индонезийская Русь, Американская Русь, Московская Русь, Киевская Русь, Карпатская Русь, Балтийская Русь. Скандинавская Русь, Балканская Русь, Латинская Русь, Прусская Русь, Британская Русь, Французская Русь, Османская Русь, Туранская Русь, Вандальская Русь (Африка), Тмутараканская Русь и пр. Вопрос только в том, кто и какие силы пытаются уничтожить истины истории вот уже 300 лет? Вряд ли это под силу только Ватикану или масонам. Здесь иные силы, явно внеземного характера. Только идиот можнт аерить в дарвинизм, когда известен генетический код человека. Ясно, что некоему разуму несложно было изменить код той же обезяны!, Вот только почему Арийские обезьяны все "БЕЛЫЕ" - "АУРУС" - "РУСЬ" - "РАСА". Откуда тогда взялись красные, жёлтые, чёрные? Поясню, что в Арийской традиции "ОБ-ЕЗЬ-ЯНА" это название "АБА АС-ОН" - "АСОВСКИХ ЗЕМЕЛЬ" в Сибири. Вот почему китайцы до сих пор называют русских "обезьянами", без негатива указывая на "АСОВСКИЕ ЗЕМЛИ", откуда и вышли русские. В истории все загадки открыты мною, однако, в высоких кабинетах считают, что "умные" люди бывают только в Кремле или в РАН. Однако ни один академиик не может обяснить этимологию не только топонима "МОС-К-ВА", но и 50 губернских городов России. Я не Перельман, но имею страшное желание послать Вас всех куда подальше. Вы же все сами не ведаете что творите! А мир не так прост и однозначен как ваши иллюзии и тотальная ложь. Россию может спасти только чистая совесть! А вам слабо? BAPPAI.
Поделиться65 июля, 2010г. 21:42
Я не понял, в чём я виноват перед вами, уважаемый @bappai? Здесь я постарался выложить те информации из различных источников, которые, на мой взгляд, помогут всем нам разобраться в сложнейших вопросах истории народов Кавказа и, в частности, скифов. Вы же переходите в атаку прежде, чем внятно постараться что-либо объяснить. Конечно, то, что вы написали интересно читается, но никаких аргументов вы не приводите. Просто так, наобум, писать можно и о тридесятом царстве, мол, то, что оно явно существует... Но имейте выдержанность. Данный форум создавался как оазис приятного общения и сближения людей разных национальностей. Вы же со своей больной фантазией распространяете здесь негативные эмоции. Прошу умерить пыл и перейти к нормальному общению.